Четверг, 22.11.2018, 16:39:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Осиповой Натальи Михайловны.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
Рейтинг@Mail.ru

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для учителей » Методические разработки

Курс по выбору.9 класс
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ] 08.02.2016, 00:35:55

Пояснительная записка.

Данный курс по выбору «Искусство публичной речи» нацелен на совершенствование коммуникативно-речевых способностей учащихся, необходимых для социальной и профессиональной адаптации в условиях современного общества. Курс рассчитан на один учебный год, один час в неделю.

Цели курса:

1.Совершенствование речемыслительной деятельности учащихся, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающее свободное владение языком в различных сферах и с речевых ситуациях.

2.Формирование умения   анализировать, классифицировать и сопоставлять в речи различные языковые факты и явления.

3. Формирование умения на практике использовать знания о строении и богатстве устной и письменной русской речи.

4.Развитие на практике коммуникативной и языковой компетентности учащихся в различных речевых ситуациях.

Задачи курса:

1.Развить способности учащихся грамотно строить устные высказывания на заданные темы.

2.Развивать умение учащихся самостоятельно выбирать материал для высказывания на заданную тему.

3. Совершенствовать способности учащихся планировать и логически точно строить публичную речь, выбирать изобразительно-выразительный ряд высказываний с использованием риторических вопросов и восклицаний.

4. Совершенствовать способности учащихся строить публичную речь в публицистическом и научном стиле с использованием речевых особенностей.

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№№

Тема

Количество часов

1.

Искусство публичной речи, его особенности и значение в жизни общества.

3

2.

Структура, композиция, содержание речи.

17

3.

Публичная речь и речевая ситуация.

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса по выбору:

Основное количество часов отводится теоретическому анализу особенностей построения публичной речи, способам владения вниманием аудитории, создания имиджа оратора, способам планирования публичной речи, способам запоминания текста. В курсе изучается история ораторского искусства, анализируются особенности ораторской речи представителей древности, а также представителей современного искусства, науки, политики.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны владеть навыками выбора темы публичного выступления исходя из анализа задач и речевой ситуации, навыками отбора материала для публичного выступления, умением планировать речь, выбором речевых изобразительно-выразительных средств, умением создать имидж оратора и владеть вниманием аудитории.

Литература для учителя

1.А.В. Волков. Курс русской риторики. М. Просвещение 2014

2.В.В. Введенсская Искусство ораторской речи. М. Просвещение. 2014

 

Календарно-тематическое планирование.

Дата по плану

Дата по факту

Тема

 

 

1.Риторика- искусство ораторской речи. Публичная речь как способ социальной адаптации.

 

 

2.Значение формы и содержания устной и письменной речи как инструмент воздействия на читателя и слушателя.

 

 

3.Композиция речи. Законы речевой динамики построения публичных выступлений.

 

 

4.Структура, целостность и стройность публичного выступления.

 

 

5.Структурированность и композиционная грамотность речи.

 

 

6.Креативность речи- умение завоевать внимание слушателя нестандартностью мышления.

 

 

7.Изобразительно-выразительные средства устной и письменной речи. Тропы.

 

 

8.Использование в публичной речи эпитетов.

 

 

9. Использование в публичной речи олицетворения.

 

 

10.Использование в публичной речи сравнения.

 

 

11.Метафоричность и яркость публичного выступления.

 

 

12.Подготовка речи, подготовка содержательного материала по теме.

 

 

13.Структурирование материала, составление плана.

 

 

14.Основные методики запоминания текста.

 

 

15.Концентрация внимания как основное условие запоминания.

 

 

16.Ассоциативный способ запоминания.

 

 

17. Импиринг. Формирование первого впечатления в начале речи.

 

 

18.Формирование имиджа выступающего.

 

 

19.Внешний вид, жесты, мимика и их роль в процессе публичной речи.

 

 

20.Речевая ситуация и использование методик ораторского искусства.

 

 

21. Классификация публичной речи в зависимости от речевой ситуации

 

 

22. Публичная речь в научном стиле и ее особенности.

 

 

23.Публичная речь как способ донести до аудитории результаты научного исследования.

 

 

24.Публичное выступление в публицистическом стиле и его особенности.

 

 

25.Публичная речь в публицистическом стиле как способ воздействия на аудиторию.

 

 

26.Роль риторических вопросов в публичной речи в публицистическом стиле.

 

 

27.Великие ораторы древности. Демосфен.

 

 

28. Поль ораторского искусства в современном политической жизни.

 

 

29-30. Практикум. Анализ публичных выступлений представителей науки, искусства политики.

 

 

31. Практикум. Выбор темы для публичного выступления.

 

 

32. Практикум. План публичного выступления на заданную тему.

 

 

33. Публичное выступление на заданную тему.

 

 

34-35. Анализ публичных выступлений на заданную тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Mihail1312
Просмотров: 331 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Участник
Академия Педагогики
Google
Поиск

Copyright OsipovaNM © 2018